Абітурыенту 2024

Учреждения образования «Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка» https://drive.google.com/file/d/1FToQoGj5sf7BbK_xfiyKeh8LaCV7o8WV/view?usp=sharing 

ГУО «Клецкий сельскохозяйственный колледж»

https://youtu.be/1hyhuhnYbAU 

ГУО «Копыльский государственный колледж»  

https://youtu.be/r-jLv7oDThA  

УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Колоса»

https://www.youtube.com/watch?v=sySa2yn7aY0    

УО «Слуцкий государственный колледж  https://www.youtube.com/watch?v=XIulVwppEWQ&t=17s 

УО «Борисовский государственный колледж» https://youtu.be/XpEHR7b3MOg   

УО «Смиловичский государственный колледж»

http://sgak.edu.by/ru/main.aspx?guid=4331  – 

УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж» https://youtu.be/o18Czhg2Ios  

УО «Борисовский государственный медицинский колледж» https://borisov-med.by/index.php/abiturientam/proforientatsiya.html 

ГУО «Червенский строительный колледж»

https://drive.google.com/file/d/140yCVi5lX3aA-grMrzZLjVt99TsHZH4C/view?usp=sharing  

 

 

 

 

САЙТЫ В ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКУ       

https://kudapostupat.by/

Афіцыйныя сайты, якія змяшчаюць інфармацыю па прафарыентацыі

  1. Министерство образования Республики Беларусь
  2. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь
  3. Национальный институт образования
  4. Академия последипломного образования
  5. Республиканский институт профессионального образования
  6. Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь
  7. Республиканский институт высшей школы
  8. Республиканский институт контроля знаний
  9. Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь учреждений, профессионально-технического и среднего специального образования региона, включает сведения о специальностях, правилах приёма, результатах конкурса

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

Цифровой сервис «Шаг в профессию»

 ВНИМАНИЕ ! Новый  цифровой сервис «Шаг в профессию» размещен в открытом доступе на портале государственной службы занятости по адресу: https://gsz.gov.by/popr/

Сервис включает тестирование по трем типам:профориентация – позволяет определить сферу интересов и предполагаемый топ-профессий по ней;профотбор – степень того, насколько выбранная профессия подходит тестируемому; комплексное тестирование – определяет «портрет» тестируемого и предложения по профессиям.
 
В отличие от обычной помощи в выборе профессии, сервис позволяет не только пройти глубинное исследование: определить сферу интересов, оценить, насколько человек подходит выбранной профессии, но и изучить востребованность профессии на рынке труда.
 

Пры правядзенні профпросветительской працы з вучнямі 9-11 класаў мы ўлічваем такія аспекты, як раскрыццё індывідуальных асаблівасцяў і здольнасцяў у дадзеным выглядзе дзейнасці, сацыяльна-прафесійнае самавызначэнне, магчымасць працаўладкавання, патрэба канкрэтнага рэгіёну ў дадзенай прафесіі, ўмовы і арганізацыя працы, прэстыжнасць гэтай прафесіі.

КАТАЛОГ СПЕЦЫЯЛЬНАСЦЯЎ І КВАЛІФІКАЦЫЙ >>>

Аб прафесіі выратавальніка >>>

Беларускі дзяржаўны педагагічны універсітэт >>>

Ваенная акадэмія Рэспублікі Беларусь >>>

Беларускі дзяржаўны медыцынскі універсітэт>>>

Беларуская сельскагаспадарчая акадэмія>>>

Разнастайнасць рабочых прафесій >>>

 

Прэстыжнасць прафесій, адлюстроўваючы грамадскае меркаванне аб іх значнасці і прывабнасці, з'яўляецца найважнейшым фактарам ўздзеяння на прафесійны выбар. Фарміруецца яна пад уздзеяннем сацыяльна-эканамічных фактараў. На прэстыжнасць прафесій ўплываюць інтэлектуальнае змест і творчая сутнасць, перспектыўнасць ўдасканалення адукацыі, самаразвіцця, кваліфікацыі, матэрыяльнае забеспячэнне, санітарна-гігіенічная і сацыяльна-псіхалагічная абстаноўка там, дзе спецыяліст выконвае свае працоўныя функцыі. Такім чынам, прэстыжнасць вызначаецца не толькі зместам працы, але і яго ўмовамі. Павышэнню прэстыжнасці прафесій матэрыяльнай вытворчасці сярод моладзі спрыяюць веды аб сутнасці працы сучасных спецыялістаў, яго творчым характары.

Абмеркаванне праблемы прэстыжнасці прафесій праводзяцца са старшакласнікамі падчас наведвання прадпрыемстваў, профессиографических сустрэч, дыспутаў, гутарак, а таксама падчас удзелу ў «Днях адчыненых дзвярэй».

Каталог предприятий



1.

Клецкий филиал ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат»

222531, г. Клецк,
ул. Привокзальная, 6
т/факс: 81793 69258

e-mail: klezk_mol@tut.by

 

2.

ОАО «Гамма вкуса»

222531, г. Клецк,
ул. Кирова, 2
тел./факс801793 69184

е-mail:
Gamma.vkusa@tut.by

www.gamma.energiya.by

3.

ОАО «Клецкий мехзавод»

222531, г. Клецк,
ул. Победы, 46
тел./факс: 801793 68305

e-mail:
klmehzd@mail.ru

www.kmz.by

4.

ОАО «Клецкий комбикормовый завод»

222531, г. Клецк,
ул. Привокзальная, 19
т/факс: 801793 68288

е-mail:
kletsk_kz@tut.by

www.kkz.by

5.

УП «Клецкий производственно-пищевой завод»

222531 г.Клецк,
ул.Кирова,1
т/факс 801793 69214

e-mail:
klppz@minops.bks.by

 

6.

СЗАО «Мальвина»

222531, г. Клецк,
ул. 17 Сентября, 52/1
Тел. 801793
68982

 

 

7.

СООО «Синявская Фабрика Мебели»

222652, Минская обл.,
Клецкий р-н, агр. Синявка,
ул. Фабричная, 1
Тел. 801793
4 54 80

e-mail:
Sinmeb@bellesbumpromby.by

 

8.

УП «Клецкий коопзаготпром»

222531, г. Клецк,
ул. Советская, 9
т/факс: 801793 69228

e-mail: kleck_kzp@minops.bks.by

 

9.

КУП «Клецкий РКБО»

222531, г. Клецк,
ул. Советская, 1
т/факс 801793 69261

e-mail:
kbokleck1@mail.ru

 

10.

ГЛХУ «Клецкий лесхоз»

Адрес: 222531, г.Клецк,
ул. Победы, 143
тел.801793 69113

e-mail:
leshoz_kleck@tut.by

www.kletskles.by

 
 

В состав промышленного комплекса района входят 7 организаций, представляющих различные отрасли материального производства – пищевая промышленность, металлообработка, производство тепловой энергии (ОАО «Гамма вкуса», ОАО «Клецкий мехзавод», ОАО «Клецкий комбикормовый завод», унитарное предприятие «Клецкий производственно-пищевой завод», заготовительно-производственное унитарное предприятие «Клецкий коопзаготпром», районное коммунальное унитарное предприятие «Клецкое ЖКХ»), ООО «Биорапспродукт», а также Клецкий филиал ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат», объемы производства которого учитываются в объемах производства Слуцкого района.

ОАО «Гамма вкуса» является одним из основных производителей плодоовощной продукции, консервов для детского питания, соковой продукции, пюре-полуфабрикатов, а также овощей гарнирных в вакуумной упаковке. Занимает наибольший удельный вес в объеме промышленного производства района (около 21,5 процентов). Среднесписочная численность работающих составляет 182 чел.
ОАО «Клецкий мехзавод» занимается производством электрического и электронного оборудования для автомобилей и механической обработкой деталей и узлов. Среднесписочная численность работающих составляет 289 чел.

ОАО «Клецкий комбикормовый завод» является производителем кормов готовых и кормовых добавок для сельскохозяйственных животных, производством неочищенных масел и жиров. Среднесписочная численность работающих составляет 164 чел.
УП «Клецкий производственно-пищевой завод» занимается производством хлеба и хлебобулочных изделий, вин плодовых. Среднесписочная численность работающих составляет 130 чел.
УП «Клецкий коопзаготпром» занимается производством мяса и мясопродуктов, колбасных изделий, мясных полуфабрикатов. Среднесписочная численность работающих составляет 231 чел.
КУП «Клецкое ЖКХ» осуществляет производство и распределение тепловой энергии. Среднесписочная численность работающих составляет 338 чел.

ООО «Биорапспродукт» занимается переработкой масличных культур и производством растительных масел и жиров. Среднесписочная численность работающих составляет 103 чел.

 

 

ВАКАНСИИ

Порядок приема в Государственное учреждение образования «Минское областное кадетское училище»

 

Информация для поступающих в Минский государственный областной лицей

 

Педагогические университеты Беларуси

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

Белорусский государственный университет

 

Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина

Витебский государственный университет имени

П. М. Машерова

Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

Гродненский государственный университет имени

Янки Купалы

Барановичский государственный университет

Минский государственный лингвистический университет

Полесский государственный университет

Аграрные университеты Беларуси
Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины

Гродненский государственный аграрный университет


Учебные заведения силовых структур Беларуси

Институт пограничной службы
Республики Беларусь

 

Военная академия Республики Беларусь

 

varb

Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь

 

 МОГИЛЕВСКИЙ ИНСТИТУТ
МВД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Военные учебные заведения Республики Беларусь

Военная академия Республики Беларусь

 

varb
Военный факультет в учреждении образования Белорусский государственный университет

 

Военный факультет в учреждении образования Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
Военно-технический университет в учреждении образования Белорусский национальный технический университет Военно-медицинский факультет в учреждении образования Белорусский государственный медицинский университет 
Военный факультет в учреждении образования Гродненский государственный университет Военно-транспортный факультет в учреждении образования Белорусский государственный университет транспорта
Военный факультет в учреждении образования Белорусская государственная академия авиации   

Институт пограничной службы
Республики Беларусь

Спортивные учебные заведения

Белорусский государственный университет физической культуры

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка

 

 

Факультет физической культуры и спорта ВГУ имени П. М. Машерова

 

Факультет физической культуры МГУ имени А. А. Кулешова
  •  

 

Універсітэт грамадзянскай абароны Міністэрства па надзвычайных сітуацыях Рэспублікі Беларусь

разгарнуць

Профориентация для школьников Клетчины

 

Римашевский Дмитрий Николаевич, подполковник внутренней службы министерства по чрезвычайным ситуациям, с рабочим визитом посетил Клецкий районный отдел по чрезвычайным ситуациям. Не обделили вниманием и школьников города и района.

          У старшеклассников остается все меньше времени для того, чтобы определиться со своей будущей профессией. О том, где можно получить профессию, связанную со спасением людей, рассказал Дмитрий Николаевич при посещении школ.

Университет гражданской защиты (УГЗ) Министерства по чрезвычайным  ситуациям Республики Беларусь приглашает для поступления ребят, которые хотят связать свою жизнь с профессией спасателя.

Преимущество обучения в УГЗ МЧС в том, что все курсанты обеспечиваются местами для проживания, питанием, форменным обмундированием, государственным страхованием и медицинским обслуживанием, а также денежным довольствованием. Во время учебы курсанты могут обучиться практическому вождению и получить водительское удостоверение категории «В». Выпускник присваивается офицерское звание «лейтенант внутренней службы» и гарантировано предоставляется трудоустройство. Распределяются выпускники в большинстве случаев по месту жительства или в ближайшие к нему подразделения.

згарнуць

Мерапрыемствы ваенна-прафесійнай арыентацыі

разгарнуць

Учреждение образования «Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка» приглашает выпускников

разгарнуць

УО "Минский государственный областной колледж" приглашает выпускников

разгарнуць

О КАДЕТСКОМ УЧИЛИЩЕ

разгарнуць

 

О КАДЕТСКОМ УЧИЛИЩЕ

     Учащиеся кадетского училища обеспечиваются бесплатным пятиразовым питанием. На питание каждого кадета в год планируется около 2300 рублей. Учащиеся бесплатно проживаются в общежитии и обеспечиваются бесплатно форменной одеждой. Для многих семей это существенная социальная льгота. В будущем ребенок также не останется без внимания силовых структур. Для уточнения вопросов поступления родители могут позвонит в училище.

Прием в кадетское училище осуществляется в 8 класс. В 2023 году будет проводится дополнительный набор в 10 класс.

Для поступления в кадетское училище необходимо пройти медицинскую комиссию для поступающих в кадетское училище по месту жительства. К положительному заключению врачей приложить характеристику из школы, ведомость годовых отметок, свидетельство о рождении (паспорт), 4 фотографии размером 3 х 4 см (без головного убора), заявление родителей (пишем в училище либо скачиваем с нашего сайта бланк). Подать документы в приемную комиссию училища надо с 1 по 15 июня.

Конечно, чтобы учиться у нас, этого мало! Необходимо еще пройти собеседование с психологом (в училище), пройти проверку уровня физической подготовленности и сдать вступительные испытания по математике и одному из государственных языков. Это происходит с 20 по 30 июня.

Вне конкурса при положительных результатах медицинского осмотра, психологического отбора, проверки физической подготовленности и получении на вступительных испытаниях отметок не ниже 3 баллов в кадетское училище принимаются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети лиц, перечисленных в подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (дети сотрудников погибших при исполнении служебных обязанностей);

лица, освоившие содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи военно-патриотического профиля в военно-патриотических клубах на территории воинских частей, по рекомендации воинских частей – до 10 процентов от контрольных цифр приема.

Жизнь кадета очень насыщена. Кроме обычных уроков кадеты участвуют во многих мероприятиях совместно с воинскими частями, отделами внутренних дел, отделами по чрезвычайных ситуациях. Принимают участие в полевых лагерях, в кадетских сменах в НДОЦ «Зубрёнок» и ВДЦ «Орлёнок» (Туапсинский район Российской Федерации).

По завершении обучения в кадетском училище кадеты, как правило, поступают в учреждения образования системы национальной безопасности Республики Беларусь. При этом если наш выпускник в аттестате имеет отметки только 7 и выше, то он может стать курсантом любого учебного заведения системы национальной безопасности страны без вступительных экзаменов. А если есть хотя бы одна шестерка, то надо сдать вступительный экзамен (при необходимости), но поступать вне конкурса.

Подробную информацию об училище можно найти на нашем официальном сайте по адресу moky.by

 

 

згарнуць

Учреждение образования "Гродненский колледж экономики и управления"

разгарнуць

Онлайн-платформа профориентационной поддержки «ПрофиТест»

разгарнуць

«ПрофиТест» представляет собой автоматизированную систему профориентационной диагностики, включающую комплекс онлайн-методик, предназначенных для изучения профессиональной направленности старшеклассников и выпускников школ с учетом оценки их профессиональных интересов и склонностей. Возможности комплекса позволяют осуществить комплексную диагностику профессиональной направленности учащихся и наметить будущий профессионально-образовательный маршрут.

 

Комплекс онлайн-методик «ПрофиТест» размещен на сайте УО «Республиканский институт профессионального образования»: http://ripo.unibel.by

згарнуць

В будущее вместе с УВД Миноблисполкома!

разгарнуць

Советы учащимся при выборе профессии (рекомендации педагога – психолога)

разгарнуць

Советы учащимся при выборе профессии (рекомендации педагога – психолога)

 

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:


• Выбор профессии «за компанию».
• Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.
• Увлечение только внешней стороной профессии.
• Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.
• Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.
• Отождествление учебного предмета с профессией.
• Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.
• Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.
• Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.
• Недостаточное знание профессии.

При выборе профессии нужно:

• Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;
• Определиться в своих интересах;
• Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;
• Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;
• Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.
• Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);
• Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;
• Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

Выбирая профессии, важно:

• Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к педагогу – психологу гимназии. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).
• Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку, перспективах развития профессий и др.
• Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.
• Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.
Выбирая учебное заведение:
• Узнайте всё  об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
• Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
• Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
• Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?
• Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.
• Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

згарнуць

Что влияет на выбор профессии

разгарнуць

Что влияет на выбор профессии

 

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 

  8 факторов выбора профессии /по Е.А. Климову/:

 

1. Позиция старших членов семьи

  Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2. Позиция товарищей, подруг

  Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3. Позиция учителей, школьных педагогов

  Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

  4. Личные профессиональные планы

  Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5. Способности

  О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6. Уровень притязаний на общественное признание

  Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7. Информированность

  Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8. Склонности

  Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это - интересы, подкрепленные определенными способностями.

згарнуць

Что нужно знать при выборе учебного заведения

разгарнуць

Что нужно знать при выборе учебного заведения

 

Возможно, выбранную вами профессию можно получить в нескольких учебных заведениях. В таком случае возникает проблема выбора учебного заведения. Правильный выбор можно сделать, узнав все об этих учебных заведениях.

Собирая информацию об учебном заведении, следует получить ответы на следующие вопросы:


• Какой уровень образования позволяет получить учебное заведение (профессионально-техническое, среднее специальное, высшее)?
• По каким специальностям и специализациям осуществляется профессиональная подготовка?
• Какая квалификация присваивается по окончании учебного заведения?
• Каковы предоставляемые формы обучения (дневная, вечерняя, заочная)? Платное или бесплатное обучение? Размер оплаты?
• Какие требования предъявляются к поступающим (возраст, состояние здоровья, пол, уровень образования)?
• Каков порядок приема в учебное заведение (сроки подачи документов, сроки сдачи экзаменов, льготы поступающим)?
• Какова продолжительность обучения?
• Оказывает ли учебное заведение помощь в трудоустройстве выпускников?
• Есть ли подготовительные курсы. Когда они начинают работать и какая оплата?
• Когда проводятся «Дни открытых дверей» в учебном заведении?
• Адрес учебного заведения и его полное название?

згарнуць

Информация о проводимых в Вооруженных Силах мероприятий военно-профессиональной ориентации

разгарнуць

Твое профессиональное образование

разгарнуць

YouTube-канал "Твое профессиональное образование"

 

О YouTube-канале "Твое профессиональное образование"

   В целях популяризации профессионального образования среди учащейся молодежи, информирования о разнообразии профессий и возможностях бучения по различным специальностям, содействия профориентационной работе, УО "Республиканский институт профессионального образования" при содействии проекта ЕС "Занятость, профессиональное образование и обучение в Беларуси" создан YouTube-канал "Твое профессиональное образование".

   На YouTube-канале представлены видео-экскурсии в учреждения профессионального образования и предприятия Беларуси, интервью с экспертами, учащимися и конкурсантами Республиканских и международных соревнований WorldSkills. 

ССылка на YouTube-канал "Твое профессиональное образование": 

https://www.youtube.com/channel/UCyoI_3c0BbAyLHMXzG8TaTw

згарнуць

Мультфильмы о профессиях для младшего школьного возраста

разгарнуць

Мультфильмы о профессиях 

"Когда я вырасту, я стану банкиром"

Почему родители ходят на работу?

 

Детский стоматолог

Ветеринар

Повар и кондитер

Сантехник

Архитектор

Автослесарь

Строитель

Программист

Что такое джуниорскиллс?

Закройщик

Все профессии важны, все профессии нужны

песня мультфильм из сериала "В МИРЕ ПРОФЕССИЙ"

Повар

Продавец

Ученый

Спасатель

Сити-фермер

Все профессии нужны (1 серия)

Все профессии нужны (2 серия)

 

згарнуць

Минимальные проходные баллы предметов вступительных испытаний в УО «Гродненский государственный аграрный университет»

разгарнуць

Минимальные проходные баллы предметов вступительных испытаний в УО «Гродненский государственный аграрный университет»

 

Название факультета, наименование специальности, направления специальности, специализации

Минимальные проходные баллы

по первому профильному предмету

по второму профильному предмету

I. Факультеты: агрономический, биотехнологический, ветеринарной медицины, защиты растений

Агрономия

Биология 7 баллов

Химия 7 баллов

Зоотехния

Ветеринарная медицина

Защита растений и карантин

Агрохимия и почвоведение

II. Экономический факультет

Экономика и организация производства в отраслях агропромышленного комплекса

Математика 20 баллов

Иностранный язык 15 баллов

III. Инженерно-технологический, экономический факультет и факультет бухгалтерского учета

Белорусский язык или Русский язык 10 баллов

Технология хранения и переработки зерна

Химия 20 баллов

Математика 10 баллов

Технология хлебопекарного,  макаронного,  кондитерского производства и пищеконцентратов

Технология мяса и мясопродуктов

Технология молока и молочных продуктов

Менеджмент

Математика 20 баллов

Иностранный язык 15 баллов

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

 

згарнуць

Учреждения высшего образования

разгарнуць

Академия управления при Президенте Республики Беларусь

www.pac.by

Белорусский государственный университет

www.bsu.by

Белорусский национальный технический университет

www.bntu.by

ГУО "Институт пограничной службы Республики Беларусь"

ips.gpk.gov.by

ГУО "Командно-инженерный институт Министерства по чрезвычайным ситуациям РБ"

www.kii.gov.by

УО "Академия МВД РБ "

www.academy.mia.by

УО "Белорусская государственная академия искусств"

www.bdam.by

УО "Белорусская государственная академия музыки"

www.bgam.edu.by

УО "Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники"

www.bsuir.by

УО "Белорусский государственный экономический университет"

www.bseu.by

УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка "

www.bspu.unibel.by

УО "Белорусский государственный медицинский университет"

www.bsmu.by

УО "Белорусский государственный аграрный технический университет "

www.batu.edu.by

УО "Белорусский государственный университет культуры и искусств"

www.buk.by

УО "Белорусский государственный университет физической культуры"

www.sportedu.by

УО "Белорусский государственный технологический университет "

www.bstu.unibel.by

УО "Военная академия РБ"

www.mod.mil.by/s9w1wa.html

УО "Высший государственный колледж связи"

vks.belpak.by

УО "Международный государственный экологический университет им. Сахарова"

www.iseu.by

УО "Минский государственный высший радиотехнический колледж"

www.mgvrk.by

УО "Минский государственный высший авиационный колледж"

www.mgvak.by

УО "Минский государственный лингвистический университет"

www.mslu.by

УО "Частный институт управления и предпринимательства"

www.imb.by

УО ФПБ «Международный университет «МИТСО»

www.mitso.by

Филиал ГОУВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Минске РБ

www.rgsu.by

ЧУО "БИП - Институт правоведения"

 

bip-ip.by

ЧУО "Институт парламентаризма и предпринимательства"

www.ipp.by

ЧУО "Институт предпринимательской деятельности"

www.uoipd.org

ЧУО "Международный гуманитарно-экономический институт"

www.mgei.org

ЧУО "Минский институт управления"

www.miu.by

згарнуць

Учреждения образования, реализующие программы профессионально-технического и средне-специального образования

разгарнуць

УО "Борисовский государственный строительный профессиональный лицей"

http://bgspl.ihb.by/

 

УО "Борисовский государственный лесоагротехнический профессиональный колледж"

http://www.bglpk.by/

УО "Борисовский государственный колледж"

http://bgk-borisov.by/

УО "Вилейский государственный профессионально-технический колледж"

http://vileyka-k.at.tut.by/

ГУО "Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://vspl.minsk-region.edu.by/

ГУО "Областной аграрно-технический профессиональный лицей"

http://oatpl.minsk-region.edu.by/

ГУО "Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://kletskspl.minsk-region.edu.by/

УО "Копыльский государственный профессионально-технический колледж"

http://spl.by/

ГУО "Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://lyceumluban.edu.minskregion.by/

ГУО "Березинский аграрно-технический профессиональный лицей"

http://batpl.minsk-region.edu.by/

УО "Молодечненский государственный колледж"

http://molgc.by/

УО "Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://ugspl.minsk-region.edu.by/

ГУО "Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://smilspl.minsk-region.edu.by/

УО "Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"

http://sgspl.by/

ГУО "Слуцкий профессионально-технический колледж перерабатывающей промышленности"

http://sptk.by/

УО "Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей"

http://sgatpl.minsk-region.edu.by/

УО "Солигорский государственный профессионально-технический колледж"

http://sspl.minsk-region.edu.by/

УО "Солигорский государственный педагогический колледж"

http://sgpk.minsk-region.edu.by/

ГУО "Червенский профессиональный строительный лицей"

http://chpsl.minsk-region.edu.by/

УО "Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа"

http://nesvizh-sspk.minsk-region.edu.by/

ГУО "Жодинский профессиональный лицей"

http://zhodinopl.by/

УО «Минский государственный колледж пищевой промышленности»

http://mgkpp.by/

згарнуць

Сделать правильный выбор вам помогут:

разгарнуць
  1. Министерство образования Республики Беларусь:http://edu.gov.by/
  2. Республиканский институт контроля знаний:http://www.rikz.unibel.by/ru/
  3. Справочник абитуриента ˗ информация об учреждениях образования, специальностях, специализациях, квалификациях, формах, сроках и стоимости обучения, вступительных испытаниях, адреса, телефоны ССУЗов Республики Беларусь:http://www.tamby.info/college.htm
  4. Электронный справочник абитуриента РБ ˗ ВУЗы и ССУЗы РБ: удобнейший поиск, проходные баллы, новости, все о РT и ЦТ, «справочное бюро», дни открытых дверей, словарь «профессии и специальности» и пр.: http://www.kudapostupat.by/
  5. Абитуриент.by ˗ система информационно-педагогической поддержки старшеклассников. Структура веб-сайта «Абитуриент» обеспечивает возможность просмотра мониторинга вступительной кампании в конкретном вузе, возможность просмотра мониторинга вступительной кампании по конкретной специальности для всех вузов, в которых по ней ведется подготовка:http://www.abiturient.by/
згарнуць

Советы родителям

разгарнуць

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.

3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.

4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.

5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.

6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути.

Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача, космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз. Впрочем, по заверениям специалистов, таких детей меньшинство, гораздо больше тех, у кого выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности. Что делать родителям в такой ситуации? Разворачивать серьезную профориентационную работу! Причем вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-9-м классе.

Вместе, но не вместо

Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность.

Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме» (и лучше при помощи психолога), а уж потом заниматься планированием будущего.

7 шагов к решению

Итак, задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.

Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. Другие смешивают понятия «профессия» и «должность», например заявляют: «Хочу быть начальником!» Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист - отнюдь не просто пользователь компьютера. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.

К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).

ШАГ 4. От слов - к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе. Например, в Московском городском дворце детского творчества на Воробьевых горах работают учебные группы актеров, астрономов, автомехаников, предпринимателей, продюсеров, кинооператоров, десантников и много-много других, общим числом более 1 200!

(Обратите внимание: занятия в большинстве из них бесплатные.) Другой интересный вариант - школы юных при МГУ (юного химика, физика, психолога, переводчика, журналиста, геолога и т. д.). Задача таких школ не столько в подготовке к поступлению в вуз, сколько в приобретении начального профессионального опыта, в оценке специальности «изнутри». Занятия в некоторых из таких школ также бесплатные.

ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту - умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу - физическую подготовку и организаторские способности и т. д. В Интернете есть много толковых тестов (например, на сайтах www.proforientator.ru; www.reccons.ru; www.kop.ru), которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать на гора готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.

ШАГ 6. В институт - на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз - и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?» А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть».

Ошибка - тоже опыт

Выбор профессии - дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся - в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять.

Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.

згарнуць

Советы школьникам

разгарнуць

СОВЕТЫ ШКОЛЬНИКАМ

• Уделите достаточно внимания обдумыванию вопроса, кем бы вы хотели быть, какую профессию получить хотя бы на первом этапе своей самостоятельной жизни. Не послушайте лишнюю аудиокассету, не посмотрите лишний фильм - подумайте над этим. А лучше - не раз и не два.

• Познакомьтесь с требованиями, предъявляемыми профессией, с точки зрения своего здоровья, характера, усидчивости, инициативности, умения устанавливать деловые контакты, вести разговор, желания учиться в последующем. Ведь получение профессии - это только начало профессионального роста.

 Не обращайте внимания, если вам скажут, что профессия, которую вы хотите получить, не для вас. Знаменитый ученый Альберт Эйнштейн математику даже на тройку знал слабовато. Его не единожды математик называл тупицей. И добавлял: «Он никогда ничего не добьется». Но ошибся: фамилию учителя давно забыли, а Эйнштейна знает весь мир!

 Советуйтесь с родителями по поводу своего выбора. Но помните: если кто-то из родителей будет вам говорить, что им нравится та или иная профессия и они хотели бы вас видеть в ней, - это их предпочтения, но никак не ваши. Только если эти предпочтения совпадают - к ним следует прислушаться. В другом случае решайте сами. Это должен быть ваш выбор. Вам работать по этой профессии. Она должна нравиться именно вам!

 Если вы еще не разобрались в своем характере - узнайте, какую литературу по этому вопросу почитать. Обратись к школьному психологу. Чем больше знаешь по этому вопросу - тем проще сделать выбор. Полагаем, вы сами догадываетесь, что свойства характера и требования к профессии бухгалтера, экономиста, юриста, менеджера, продавца, наладчика оборудования, предпринимателя несколько разные. Помните: психологи утверждают, что существует около 30 типов талантов (интеллектов), из них 12 наиболее выраженных. А в каждом из них есть по четыре. Разница только в силе, с которой они в нас заложены. Но наиболее часто встречаются следующие:

1. Вербально-лингвистический - заключается в природной способности читать и писать слова. Им обладают журналисты, писатели, юристы, учителя.

2. Цифровой - имеет отношение к данным, измеряемым в цифрах. Характерен для математиков. Высококвалифицированный инженер должен обладать одновременно вербально лингвистическим и цифровым талантами.

3. Пространственный - присущ творческим людям. Все три этих типа необходимы архитекторам, т.к. эта профессия требует хорошего владения словами, цифрами и творческими навыками.

4. Физический - им наделены многие спортсмены. Кроме того, есть много людей, которые не блещут успехами в школе, но прекрасно одарены физически. Часто это люди, которым легче учиться с помощью действия, и это называется «практическим обучением». Людей этого типа тянет к механике или строительным профессиям. Их талант нередко выражается в наблюдении за вещами, их изготовлении и использовании.

5. Личностный - его еще называют «эмоциональным». Люди этого типа часто терпят неудачу не потому, что им не хватает умственных знаний, а потому, что они боятся проиграть. Они ограничивают меру своего успеха только потому, что живут в страхе совершить ошибку или потерпеть фиаско. Личностный интеллект - наиболее важный из всех существующих. Он отвечает за контроль над тем, что мы говорим сами себе. Эмоциональное мышление, по оценке специалистов, в 24 раза сильнее рационального.

6. Межличностный - люди с такими данными часто становятся харизматическими коммуникаторами (специалистами по общению) -политики, актеры, торговцы, ораторы.

7. Окружающей сферы - это люди, владеющие природным даром иметь дело с деревьями, растениями, животными, землей, природой.

 Поэтому определитесь, какого интеллекта (таланта) в вас больше, кто вы. Этим самым вы лучше узнаете себя и сможете объяснить свое поведение. Подходы к работе и учебе, окружающим и т.д. Вам необходимо понять, что если вы не любите идти на риск, - то вряд ли добьетесь успеха там, где надо действовать нестандартно и даже интуитивно. Исполнитель на риск не пойдет: он будет все взвешивать, обдумывать. И найдет много причин, чтобы не рисковать. А если у вас слабо развит аналитический аппарат - вряд ли из вас получится хороший экономист, юрист, бухгалтер и т.п. Считать вы сможете, но суть работы экономиста, бухгалтера и т.п. не только в этом. А в первую очередь в выработке предложений, которые позволили бы улучшить ситуацию (на предприятии, в фирме и т.д.). О хороших юристах и разговора нет - они обязательно должны уметь сопоставить, увидеть то, что может быть незаметно для многих, даже своих коллег, не случайно сложные дела поручают именно тем, кто способен увидеть маленькие нюансы и связь между ними там, где их не видят другие.

 Помните: даже хорошие школьные отметки гарантией будущего профессионального и карьерного роста не являются. В школе вы их получали за уровень усвоения знаний, которые вам предлагали учителя, излагали в книгах. И кто больше работал, чтобы их усвоить, - у того были выше оценки. В жизни времени на изучение ситуации иной раз будет мало: решение надо будет принимать самостоятельно и оперативно. Кто это сделает лучше - тот будет впереди, независимо от того, какие у него были оценки в школе.

 Выбор цели в жизни всегда сложен. Но возможность выбора есть всегда. Даже при неудаче. Неудача - это один из путей для принятия правильного решения. Пример тому - гениальный изобретатель всех времен Томас Эдисон (лампочка накаливания, фонограф, кинограф и т.д.). Школьный учитель когда-то назвал его остолопом. Эдисон более 14 тысяч раз терпел неудачу в своих усилиях усовершенствовать лампу накаливания. И когда этим фактом его «поддел» журналист местной газеты, он мудро ответил: «Я узнал более 14 тысяч способов как не надо делать».

Изобретатель ракеты «Фау-2» (для создания которой потребовалось провести многочисленные математические расчеты) немец Вернер фон Браун провалил в свое время в школе экзамен по математике. Великий певец Энрико Карузо в начале своей певческой карьеры так часто срывался на высоких нотах, что его вокальный педагог посоветовал ему вообще бросить петь. Уолт Дисней разорялся семь раз и испытывал нервный срыв, прежде чем придумал свой сказочный город. Василий Шукшин стал тем, кем мы его знаем, попробовав почти три десятка профессий. Так что если вы, выбрав какую-то профессию, поймете, что «это не ваше» - не бойтесь принять новое решение.

Не зря говорят: если у вас что-то не получается, попробуйте другое. Возможно, менять профессию вам в жизни придется не раз: сейчас многое быстро устаревает и отмирает. К смене профессии надо быть готовым. Но принятие решения не надо затягивать, если такая необходимость возникнет. Помните: лучше медленнее идти, чем долго решать.

• Многочисленные исследования у нас и за рубежом показали, что минимум 85% успеха человека в жизни основаны на способности общаться и ладить с людьми. Это важнее даже технической компетентности. Действительно, если вы чего-то не знаете, то быстро узнаете. Вам с удовольствием придут на помощь, если вы коммуникабельны, порядочны, инициативны, если сами откликаетесь на просьбу других. Вам обязательно помогут! Но при условии, если вы сами обладаете бескорыстным желанием придти на помощь. Помогайте другим! Это как брошенное вперед - найдется и зачтется!

• Не отказывайтесь от работы, если вас об этом просят или поручают, даже если эта работа не по вашему профилю. Выполняя такую работу, вы имеете уникальную возможность расширить свой кругозор, научиться делать что-то еще, да еще и бесплатно поучиться. Ведь после вас работу кто-то проверит, а с новеньким это обязательно! И вы получите дополнительные новые знания. Знаний никогда не бывает много, как и не бывает лишних! Знайте: в США при приеме человека на работу факторы располагаются в следующем порядке:

1. добросовестность

2. хорошие навыки общения

3. опыт предыдущей работы

4. характеристика с предыдущего места работы

5. образование

Из перечисленного нетрудно сделать нужный вывод!

• Будьте добросовестны как к окружающим, так и к работе. Добросовестно работающий человек - это свободный человек, т.е. находящийся без постоянного контроля. Недобросовестного все время будут контролировать, спрашивать, напоминать, подгонять! А это сильно действует на психику. Хотите, чтобы на вас не жали, не портили вам нервы, - работайте добросовестно! И это будет замечено!

• В случае если работа окажется сложной, - старайтесь сделать ее все равно добросовестно, даже если чуть выбьетесь из срока. Если что-то непонятно, если испытываете затруднения, - обращайтесь за советом. Знающим всегда приятно, что к ним обратились. Им интересно поделится тем, «как это сделать». Даже начальнику, хотя они часто этого не любят. Решайте вопрос с коллегами. Но обращайтесь своевременно! Не выдвигайте потом, в качестве оправдания, довод, что «я не знал, как это лучше сделать».

• Выбирайте дело по душе, по любви! Человек, любящий свое дело, не мучается им. Оно ему не в тягость, а в радость. В противном случае вы будете мучаться на работе, а работа будет мучить вас! У вас не будет интереса к профессиональному росту. А без этого добиться многого невозможно.

• Не претендуйте в жизни сразу на многое! Особенно с точки зрения оплаты вашего труда, помните: на рынке труда вы - товар! А это значит, что каждый покупатель (работодатель) хочет купить товар получше, но ценой подешевле (как и любой из нас при товарно-денежных отношениях). И за вас иного сразу не дадут знайте: это только нам кажется, что мы стоим больше. На самом деле нередко и те деньги, что некоторым платят, - большие, т.к. отдача им не соответствует.

• Многие наши беды - с завышенных (или заниженных) представлений о себе, т.е. соответствующей самооценки. Оба случая плохи. В первом случае впоследствии наступает разочарование (не достиг того, о чем мечтал), во втором - замедленное движение вперед. Старайтесь оценить себя объективно на каждый момент. Это вовсе не значит, что в самооценке вы должны стоять на месте. Вы будете набираться знаний, опыта, познаете пути преодоления трудностей - и ваш интеллект и самооценка повысятся.

• Помните: без цели и веры успех не приходит. Определитесь с целью. И верьте в нее. Человек без цели никуда не приплывет, как и корабль. Помните, что снайпер отличается от мазилы только тем, что первый был когда-то тем же мазилой, но приложил много усилий, чтобы научиться метко стрелять. Поэтому успех завтра - это большой труд сегодня.

• Познавайте себя. Самопознание и самовоспитание не представляет чего-то недоступного. Оно означает: вы должны увидеть и познать, в чем состоят ваши собственные способности, а затем тщательно организовать и развивать эти способности. Самовоспитание - это, кроме того, знание и понимание себя, желание изменить себя. Эти качества необходимы для роста и успеха.

• Поймите: разные варианты и решения, которые мы выбираем и принимаем сегодня, в конечном счете, определяют то, что случится с нами в будущем.

Будущее, с которым вам предстоит столкнуться в своей жизни, вовсе не предопределено, и ничто в нем не наступит произвольно, по воле случая, хотя вы склонны думать, что это именно так.

Ваше будущее прямо сейчас существует и живет внутри вас. Вы носите в себе собственную судьбу. Ваше прошлое искажено линзой, которую вы в свое время выбрали для рассмотрения окружающего мира и его оценки. Измените убеждения, которые тянут вас назад. Создайте себе те, которые вас нацеливают на достижение чего-то. Не позволяйте тому дураку, который нередко живет во многих из нас, думать, что мы не способны на что-то хорошее. Мы им еще не занимались. И даже не ставили цели. Бросьте самому себе вызов и желание достичь чего-то, даже если думаете что это вам не под силу!

• Настройте свои мысли позитивно, на хорошее! Мы в буквальном смысле слова можем сделать все, что захотим, или стать тем, кем захотим. Нас никто и никаким образом не ограничивает, пока не ограничены наши мысли. Нацельте себя на то, кем вы хотите стать, и оставьте позади все, что не служит этому. Кем вы себя видите - тем вы и станете. У вас после школы начинается новая жизнь. А это - всего лишь новое мышление. Вы сейчас - программист своей жизни. Постарайтесь увидеть те действия и решения, которые вам необходимы для новой жизни и новой цели. Ведь каждый из нас проживает ту жизнь, которую сам себе сотворил.

• Программируйте себя на успех. Успех приходит к тем, кто ориентируется на успех. Неудача приходит к тем, кто из-за пренебрежения позитивным начинает считать себя неудачником.

• Не паникуйте, если у вас ранее не складывалась учеба. Вы начинаете новую страницу жизни. Начните ее с вдохновением, с определения цели и большого желания достичь этой цели.

• Решите для себя, к каким областям деятельности вы лучше всего приспособлены, в чем полнее сможете самореализоваться.

Определитесь, кто вы, каковы ваши возможности. Распахните свой разум для разных вариантов и возможностей. Никакая сумма денег не даст вам достаточной компенсации за работу, которая будет для вас нелюбимой.

Жизнь полна различными вариантами выбора и возможностями. Так что прислушайтесь к себе, своим предпочтениям. Найдите нечто такое, чему вы сможете отдаться всей своей страстью.

• Мы слишком часто движемся по наезженной колее, где чувствуем себя ограниченными. И в этом проблема! Но своих возможностей мы не знаем. Если вы знаете, куда хотите придти - вы придете. Кто раньше, кто позже. Но придете. Надо только разобраться,- где вы находитесь и куда идете. Цели, которые вы установите для себя, во многом определят те обстоятельства и ситуации, с которыми вы встретитесь в жизни. Добивайтесь тех целей, которые ближе вашему сердцу. Не тратьте впустую время, задаваясь вопросом: «А может это мне не по силам?» Намечайте цель и начинайте двигаться. Все начинается с первого шага. Но обязательно вы должны иметь всегда четкую картину, к чему стремитесь. Тогда вы будете выбирать и конкретные необходимые шаги.

Только помните: знать, что хотелось бы, и делать к этому шаги, - далеко не одно и то же. Именно ваши действия, а не желания, ведут вас к цели.

згарнуць
Алфавитный каталог профессий и специальностей ВУЗов Беларуси
Інтэрактыўны даведнік па сістэме прафесійнай адукацыі Беларусі