Пазакласная работа

Интересные факты

 

Кто из нас знает: "Кто придумал компьютерную мышку?"

    Мало кому известно имя Дугласа Карла Энгельбарта, однако это не мешает практически 1 миллиарду человек ежедневно пользоваться его изобретениями, самое популярное из которых - компьютерная мышь. Сейчас Дуглас Энгельбарт – один из самых высокооплачиваемых сотрудников «мышиного магната» Logitech. И хотя он так и не стал бизнесменом, сейчас про него практически не вспоминают и его гонорары не измеряются шести- или семизначными числами, мы то знаем, кто опередил свое время и первым создал то, что приписывают себе пронырливые магнаты. Это гениальное приспособление, без которого сейчас тормозится любой рабочий процесс на компьютере, разработали случайно. Просто существующие манипуляторы (джойстики, световые перья и клавиатура) замедляли процессы оконой среды, и Дуглас оперативно придумал дополнение, способное облегчить уже существующие процессы. Приспособление оказалось гениальной находкой!

 Теперь узнаем: "Почему жесткий диск называют винчестером?"

   Название «винчестер» накопитель получил благодаря работавшему в фирме IBM инженеру Кеннету Хотону благодаря которому в 1973 году был выпущен жёсткий диск модели 3340, впервые объединивший в одном неразъёмном корпусе пластины диска и считывающие головки. При его разработке использовалось краткое внутреннее название «30-30», что означало два модуля (в максимальной компоновке) по 30 МБ каждый. Это название случайно совпало с обозначением винтовки «Winchester Model 1894» использующей винтовочный патрон «30-30 Winchester». По другой версии, название произошло исключительно из-за названия патрона, также выпускавшегося Winchester Repeating Arms Company, первого созданного в США боеприпаса для гражданского оружия «малого» калибра на бездымном порохе, который превосходил патроны старых поколений по всем показателям и немедленно завоевал широчайшую популярность.

Ответим на вопрос:  Откуда появилась "собака(@)" в электронной почте?

    В официальной истории Интернета принято считать, что знак @ в электронный почтовый адрес ввел американский инженер электронной техники Рэй Томлинсон. В 1971 году он отправил по Сети первое в мире электронное послание. Поскольку в этот момент он вынужден был выступать сразу в двух ролях - и отправителя, и адресата, - то и вид электронного адреса ему пришлось выдумывать самому. Чтобы избежать путаницы в написании имен, в качестве «разделителя» он выбрал на клавиатуре знак, никогда не встречающийся в именах и фамилиях. А на компьютерной клавиатуре этот символ появился как наследство от клавиатуры пишущих машинок. Еще в 1885 году первая модель пишущей машинки «Ундервуд» (США) была оснащена клавишей с символом @.Однако сам символ @происходит по меньшей мере из раннего Средневековья. В документе (письмо флорентийского торговца), датированном 1536 годом, говорится о трех прибывших в Испанию торговых кораблях и в составе их груза фигурируют емкости с вином, обозначенные символом  @.Так что корни «родословной» современного почтового знака буквально теряются в седой древности.

Внеклассное мероприятие по информатике «Поле чудес»

разгарнуць

Внеклассное мероприятие по информатике «Поле чудес»

 

Описание работы: при проведении внеклассного мероприятия учителю необходимо оживить интерес учащихся к предмету через эффективное использование ИКТ и ЭОР. Интерактивность используемой презентации позволяет оперативно провести увлекательную игру и приблизить к реальности её проведение.

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к информатике, расширение кругозора и компьютерной грамотности.

Задачи:

- повторить и познать теоретические вопросы курса информатики;

- развивать смекалку, сообразительность, мышление, быстроту реакции;

- воспитывать культуру общения между учащимися, уважение к сопернику, планомерное стремление к победе.

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: прикладное программное обеспечение специального назначения (мультимедиа-приложения) -  Microsoft Power Point, авторская презентация «Поле чудес».

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, барабан «Поле чудес», табель для учёта набранных очков за игру.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята, сегодня в день рождения российской информатики предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре «Поле чудес». Правила игры я думаю что вам объяснять не нужно, так как телевизионную версию этой игры вы неоднократно смотрели. А сегодня у вас есть возможность самим в ней поучаствовать, проверить свои знания, интуицию, узнать на сколько вы интеллектуальные.

Век двадцать первый... Компьютер — не чудо, И информатика служит всем людям. Нам без компьютеров прямо беда, Без информатики мы — никуда!

(слайд 1)

  1. Проведение игры.

Первый отборочный тур. (слайд 2)

Вопросы для отборочного тура:

  1. И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере? (диск)

 (слайд 3)

  1. И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере? (дорожка)

(слайд 4)

  1. И в столовой, и в компьютере? (меню)

(слайд 5)

Игра первой тройки игроков.

Вопрос для первого тура: специальная запоминающая  ячейка, выполняющая функции кратковременного хранения числа  или команды и выполнения над ними некоторых операций?  (регистр) (слайд 6,7)

Второй отборочный тур. (слайд 8)

Вопросы для отборочного тура:

  1. И кухонный, и письменный, и рабочий? (стол)

(слайд 9)

  1. И грызун, и манипулятор? (мышка)

(слайд 10)

  1. И рыболовная, и компьютерная? (сеть)

(слайд 11)

Игра второй тройки игроков.

Вопрос для второго тура: Используется для связи компьютера

с периферийными устройствами? (адаптер) (слайд 12, 13)

Игра со зрителями (слайд 14)

Задание. Я буду задавать вопросы. А вы должны отвечать на них нужно либо словом «Да», либо словом «Нет». Прежде чем дать ответ, надо подумать, быть внимательными, не всегда доверять рифме. Внимание. Начинаем.

Друзья! Задам я вам вопрос, А вы над ним подумайте. Придумайте одно из двух — «Да» или «нет», — ответьте вслух. Коль вы находчивы сполна, Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас.

Скажи, когда везде отключен свет, Компьютер- ноутбук работать будет? (Да.)

А выключишь компьютер без труда, Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)

А можно на экране указать предмет, Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)

Ответь, а может иногда компьютер Включен быть, а на экране — темнота? (Да.)

А в Paint'e рисовать букет Из белых лилий можно? (Да.)

Способен ли компьютер, дай ответ, Три дня работать безотказно? (Да.)

А тех, кому и года нет, Сажают за компьютер? (Нет.)

В конце спросить пришла пора: А вам понравилась игра? (Да.)

Третий отборочный тур. (слайд 15)

Вопросы для отборочного тура:

  1. Как на компьютерном жаргоне называют чистый компакт-диск, предназначенный для записи? (болванка)

(слайд 16)

  1. Как на компьютерном жаргоне называют жёсткий диск, предназначенный для хранения информации? (винт)

(слайд 17)

  1. Как на компьютерном жаргоне называют программу управления аппаратной частью какого-либо периферийного устройства? (дрова)

(слайд 18)

Игра третьей тройки игроков.

Вопрос для третьего тура: Некий логический уровень Интернета, то есть группа сетевых ресурсов, имеющая собственное имя и управляемая своей сетевой станцией? (домен) (слайд 19, 20)

Финальная игра. (слайд 21)

Много фамилий учёных связано с наукой информатика. Этот американский математик, в последние годы жизни занимался главным образом разработкой вопросов, связанных с теорией игр, теорией автоматов; внёс большой вклад в создание первых ЭВМ и разработку методов их применения.  

Вопрос для финального тура: Фамилия человека, с именем которого связывают архитектуру большинства современных компьютеров?  (Нейман) (слайд 22, 23)

Супер игра. (слайд 24)

Изобретение этого человека представляло собой деревянный куб на колесиках с одной кнопкой, но своим именем компьютерная мышь обязана проводу – он напоминал изобретателю хвост настоящей мыши. Позже идеей этого учёного заинтересовалась компания Xerox, её исследователи изменили конструкцию мыши, и она стала похожа на современную, а в начале 1970-х компания Xerox впервые представила мышь как часть персонального компьютера - она имела три кнопки, вместо дисков шарик и ролики, а стоила 400 долларов!

Вопрос для супер игры: Американский изобретатель, который представил первую  в мире компьютерную мышь в 1968 году 9 декабря. (Энгельбарт ) (слайд 25, 26, 27)

  1. Награждение победителя и участников игры. (слайд 28)
згарнуць